Правила этикета | Ответы на все вопросы

Правила этикета

Май-26-2017 Автор: KoshechkaU

Что такое этикетЧто такое этикет?

Этикет от фр. étiquette — этикетка, надпиcь – это правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем.

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Википедия

Современный этикет – это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре). Развитие технологий порождает новые нормы. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах и по электронной почте, пользоваться гаджетами и так далее.

Азбука вежливости

  • При знакомстве представляют: мужчину – женщине, младших по возрасту и положению – старшим, пришедших позже – уже присутствующим. При этом человек, которому вы представляете незнакомца, упоминается первым, а тот, кого вы представляете, – вторым.
  • Знакомя людей, уместно давать краткие «справки» о них: так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы в ваше отсутствие.
  • Первыми приветствуют: мужчины – женщин, младшие по возрасту и положению – старших. Но кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник, – входя в помещение, здоровайтесь первым.
  • Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.
  • Руку для рукопожатия первым подает человек, которому представили незнакомца, то есть женщина – мужчине, старший – младшему и так далее. По правилам делового этикета первым всегда подает руку руководитель, даже если подчиненный – женщина.
  • При рукопожатии нужно встать. Перед рукопожатием мужчина снимает перчатку. Женщине это делать необязательно.
  • Во время рукопожатия не курят. Если нет возможности выбросить сигарету, нужно извиниться за это.
  • Если руки чем-то заняты, рукопожатие неуместно. Можно поприветствовать человека с тяжелыми сумками или ребенком на руках улыбкой и кивком головы во избежание неловкости и суеты. В туалетной комнате руки не пожимают.
  • Руку в знак приветствия целуют лишь замужним женщинам и только в помещении. На деловых встречах и официальных мероприятиях целовать руки женщинам не принято. Целуя руку женщине, нужно наклониться, а не тянуть руку к себе.
  • Если ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, поздороваться следует и вам.
  • По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  • Спускаясь по лестнице, мужчина идет на одну-две ступени впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступени позади.
  • Всегда нужно придерживать дверь для идущих следом людей.
  • К каждому человеку старше 12 лет следует обращаться на «вы». В офисе лучше обращаться на «вы» даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, на «ты» – только наедине. Исключение – если вы сверстники или близкие друзья.
  • Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Можно переспросить: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Или подойдет нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на “ты”».
  • Если ребенок живет в отдельной комнате, нужно стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
  • Никогда не следует оборачиваться на оклик «Эй, ты!».
  • Нельзя показывать пальцем на человека.
  • Никогда не нужно читать нотаций и воспитывать других. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  • В разговоре с малознакомым человеком не стоит касаться личных тем: «Сколько вы зарабатываете?», «Слышал, ваша жена больна?», «Верите ли вы в Бога?». Удачные темы для непринужденной беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
  • Стремясь блеснуть эрудицией, не переусердствуйте. Фразы вроде «Я это давно знаю», «Нашли чем удивить» и тому подобные лишь оттолкнут собеседника. И не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь – не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.

По книге Натальи Сластеновой «Золотые советы хозяюшки».




Комментариев (0)

Добавить комментарий