Мобильный этикет | Ответы на все вопросы

Мобильный этикет

Май-27-2017 Автор: KoshechkaU

Этикет мобильного телефонаЭтикет мобильного телефона

Цифровой век и общение в интернете породили много новых вопросов. Что делать, если босс добавляется в друзья в соцсетях? Какие фотографии можно выкладывать, а что придержать лишь для личного доступа? Когда нужно снять Google Glass, а не просто их выключить? Можно ли пользоваться чужим смартфоном?

Сравнительно недавно в нашу жизнь вошли такие понятия, как «мобильный этикет», «сетевой этикет».

Так называемый мобильный этикет учит вас правильному поведению с мобильным аппаратом в типичных ситуациях.

Сетевой этикет – это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он нужен для того, чтобы всем – и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Большинство правил не носит никакого специального характера, а просто представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом.

Правила мобильного этикета

  • Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая так, вы показываете, насколько важную роль играет в вашей жизни телефон и насколько неинтересно вам происходящее вокруг. В случае ожидания важного звонка, можно положить телефон на стол экраном вниз.
  • При встрече со старым другом нужно уделить все внимание именно ему, а не мониторингу новостей в социальных сетях. Постоянно поглядывать на телефон – это как поглядывать на часы, у собеседника будет складываться впечатление, что вам с ним скучно и вы ищете повода поскорее удалиться.
  • На звонок лучше отвечать после второго-третьего сигнала, чтобы звонящий успел сосредоточиться. Если ответа не последовало после пятого гудка, можно положить трубку.
  • Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора.
  • При звонке с чужого телефона принято называть свое полное имя.
  • Сообщать о важных событиях в СМС-письме неприлично.
  • О видеозвонке лучше предупреждать текстовым сообщением, чтобы не ставить ни собеседника, ни себя в неловкое положение. Во время видеозвонка нужно общаться с человеком, а не любоваться собственным изображением в углу экрана.
  • При отправлении электронного письма нужно обязательно указывать тему. Она должна отражать суть письма и тем самым экономить время собеседника.
  • Правила хорошего тона подразумевают подтверждение получения важных писем, если ответ на них требует времени.
  • Использовать тяжелые вложения в письмах – все равно что путешествовать с громоздким багажом, неудобно всем: и адресату, и адресанту.
  • Всегда необходимо соблюдать тайну переписки.
  • Общение в мессенджере может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если сообщения приходят «с перебоями». Человек может быть занят.
  • Использование клавиши CapsLock приравнивается к крику.
  • Не следует злоупотреблять кнопкой «Отправить». Дробя длинное сообщение на куски, человек усложняет взаимопонимание. Получатель может решить, что мысль закончена и начать отвечать. Причем, если он будет делать это так же, как отправитель, постоянно нажимая на Enter, оба запутаются.
  • Если во время беседы собеседник вдруг стал offline, это не повод для обиды.
  • При добавлении к кому-то в друзья в социальной сети нужно написать, кто вы и почему хотите общаться.
  • Нельзя постить на страничке друга слишком личные сообщения и фотографии. Социальные сети – не место для проявления интимных чувств и выяснения отношений. Лучше делать это лично.
  • Нужно спрашивать разрешение на публикацию фотографии другого человека в социальной сети. Даже если это ваш закадычный друг.
  • Не следует злоупотреблять хэштегами (словами или фразами, которым предшествует символ #).
  • Селфи не всегда уместны. Особенно, если вы находитесь в музее, посвященном трагическому событию, унесшему миллионы жизней (войне, холокосту и т. д.). Также моветоном (поведением, не принятым в приличном обществе) считаются селфи плачущего человека, селфи в ванной или туалете.
  • Нельзя фотографировать тайком там, где это запрещено правилами.
  • Следует выключать звук клавиатуры, чтобы он не мешал окружающим.
  • Не нужно увлекаться съемкой на концертах – это мешает остальным зрителям насладиться живой музыкой и видом артистов.
  • Лучше выбрать нейтральный рингтон, особенно если не всегда получается быстро отвечать на звонки. В помещении будет также не лишним сделать звук звонка тише либо полностью отключить его.
  • Не следует начинать словесные перепалки в Интернете. Нужно уметь вести себя достойно, даже будучи анонимным.
  • Планшет, смартфон или ноутбук друга, коллеги, собеседника – это частная собственность, а информация, содержащаяся на них, может быть конфиденциальной. Не допустимо читать чужие письма, заглядывать в монитор, когда кто-то общается в чате, нужно отворачиваться, когда человек набирает пароль. Даже перед тем как воспользоваться гаджетом друга, попросите у него разрешения.

По книге Натальи Сластеновой «Золотые советы хозяюшки».




Комментариев (0)

Добавить комментарий